Что такое релевантность и факторы ранжирования сайта

Многие начинающие оптимизаторы спотыкаются на начальном этапе о незнакомые определения и выражения. Поэтому я буду периодически делать вводные статьи, вроде этой. Сейчас я хочу поговорить о релевантности и ранжировании. Это два ключевых определения SEO. Итак, ранжирование это, в применении к поисковикам — это сортировка сайтов на странице поисковой выдачи. У каждой поисковой машины свой алгоритм ранжирования, поэтому ранжирование сайта в выдаче будет определяться множеством факторов. Релевантность это соответствие поискового запроса, введенного пользователем к веб-странице, которую нашла поисковая машина в виде одного из многих ответов. Чем выше соответствие введенного запроса содержанию страницы сайта, тем лучше он будет ранжироваться, то есть стоять выше в поисковой выдаче.

Как правило, больше всего трафика получаются страницы, которые находятся в ТОП-10. Дальше, обычно, пользователь не идет. Тут мы плавно подходим к вопросу о том, почему поисковики так не любят оптимизаторов? Все известные вам машины — Яндекс, Google, Rambler, Bing и т.д. это, по своей сути, сайты, которые также приносят доход своим создателям. Яндекс зарабатывает на своем Яндекс Директ, Google на своем AdWords и т.д. Поэтому поисковая машина будет всегда на стороне пользователя, и она всегда будет совершенствовать свой алгоритм ранжирования для того, чтобы пользователь получил то, что хочет. А чего хочет пользователь? Когда вы серфите (ищите информацию) в интернете вам, по сути, все равно какие сайты находятся в ТОП-3, ТОП-5, ТОП-10. Вам важно найти ответ на свой вопрос или интересующую вас информацию, при чем как можно быстрее. И вы вернетесь к тому поисковику, который вас качественнее обслужит.

А что же делает оптимизатор?

Он искусственно продвигает заказанный ему сайт, пытаясь обхитрить поисковые машины и выдвинуть сайт в ТОП. Он накачивает статьи сайта словами из нужных запросов и проставляет внешние ссылки с анкорами делая, тем самым, страницу сайта более релевантной, чем она есть в действительности. Пользователю не понравится, если в первой десятке сайтов он не сможет найти нужную информацию, и он покинет поисковую систему. Более того, ему не будет показана реклама Директа или Адвордс, и никто не заработает денег. Такое положение вещей не устраивает поисковые машины, и они во всю борются с оптимизаторами, применяя фильтры, пессимизацию, и в конечном итоге — бан. Чтобы лучше понимать, что такое релевантность и факторы ранжирования, необходимо хоть немного разобраться в работе поисковых систем.

Как работают Яндекс и Google

Алгоритм ранжирования Google имеет отдельные формулы определения релевантности для разных стран. Если вы введете один и тот же запрос в разных странах мира, вы получите различный серп (поисковую выдачу). В Украине ваш сайт может быть на 1 место, в то время как в Германии, к примеру, на 14 месте. У Google определенно меньше количества факторов ранжирования, нежели чем у лидера Рунета — Яндекса. Однако, ему вполне хватает — по официальным данным факторов определения релевантности у Google более 200. За предоставление результатов отвечает три процесса: сканирование, индексирование и показ результатов.

При сканировании робот Googlebot находит новые или обновленные страницы и добавляет их в индекс Google. Для того, чтобы просканировать как можно больше страниц, Google использует огромную компьютерную сеть. Робот Googlebot, или как его еще называют, Паук, использует следующий алгоритм: определяет, какие сайты необходимо сканировать, как часто и какое количество страниц сайта необходимо просканировать. Индексируя страницу, Паук обрабатывает весь сайт, составляя индекс всех обнаруженных слов, и отмечая на каких страницах и в какой части страницы они находятся. Кроме того обрабатываются данные из атрибутов и тегов. Одним из весомых факторов является рейтинг PageRank, который определяет важность страницы и основывается на входящих ссылках с других сайтов. Чем больше ссылок на вашу страницу, тем выше ваш PageRank. Но не спешите кидаться и закупать ссылки. Google научился безошибочно определять покупные ссылки и вы можете попасть под фильтр. Однако, это вовсе не значит, что не нужно заботится о наращивании ссылочной массы, но об этом мы поговорим потом.

Сейчас я могу рекомендовать вам ознакомится с мнением Нила Пателя, ведущего специалиста по интернет-маркетингу, о том, как безопасно получать внешние ссылки в 2015 году. Итак, если сайт вышел в ТОП, значит алгоритм Google посчитал, что контент этого сайта отлично соответствует введенному запросу.

Яндекс использует MatrixNet — новый метод машинного обучения, который был внедрен в 2009 году. Матрикснет устойчив к переобучению, что позволяет учитывать огромное количество факторов ранжирования, не увеличивая, при этом, количество оценок асессоров (специальных людей). На сегодняшний день алгоритм ранжирования Яндекс учитывает около 750 факторов (до прошлого года факторы ранжирования превышали 800, однако около 50 из них — ссылочные, а Яндекс с прошлого года, не учитывает ссылки при ранжировании серпа). MatrixNet позволяет проверить большое количество факторов ранжирования за очень короткое время без значительного увеличения вычислительных мощностей. Поиск происходит одновременно на тысячах серверов. Каждый сервер ищет по определенной части индекса и формирует список, в который попадают релевантные поисковому запросу страницы. Далее эти списки соединяются в общий, и страницы, попавшие в общий список, ранжируются при помощи сложной и длинной формулы MatrixNet, учитывая при этом все комбинации и все факторы ранжирования.

Заработок в интернете без вложений

Сеоспринт

SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!

exmo — криптовалютная биржа №1

Самый выгодный обменник найти легко!!!!