При создании сайтов необходимо определиться с целью собственного представительства в интернете. В зависимости от различных личных предпочтений, маркетинговых стратегий, деятельности в Интернете выделяются следующие виды сайтов:
1. Персональная страница.
Многие пользователи в Интернете хотят иметь личную страничку, на которую можно выкладывать информацию о себе, хобби, волонтерской деятельности и т. д. Ярким примером личных страничек, которые пользуются огромной популярностью среди пользователей Интернета, являются блоги.
2. Сайты-визитки. Такой сайт состоит максимум из 5 страничек, которые содержат основную информацию об организации: контактные данные, продаваемые товары или услуги, форма обратной связи, прайс-листы и т. д. Сайты-визитки – это маленькое представительство в Интернете для краткого ознакомления с деятельностью компании.
3. Промо-сайты. Если необходимо разрекламировать какое-либо мероприятие, например, выход нового фильма, открытие выставки, концерт звезды, то промо-сайт – это одно из лучших решений в проведении рекламных компаний в интернете. Промо-сайты создаются на время, ограниченное сроками проведения мероприятий. Поэтому эти сайты должны быть яркими и эффективными.
Дизайн создается в соответствии с общим стилем мероприятия.
4. Сайт фото-галереи. Не каждый начинающий, да и профессиональный фотограф или художник, сможет позволить себе отдельную выставку в музее. Интернет же обладает огромными возможностями для создания странички с собственной выставкой, что возможно привлечет новых поклонников.
5. Интернет СМИ – новостные интернет-порталы, которые освещают жизнь отдельного маленького городка или страны.
6. Корпоративный сайт — полнофункциональный WEB-сайт с фирменным дизайном и стилем. Такие сайты насыщены богатой информацией, с которой могут ознакомиться их клиенты. Гостевая книга, форум, on-line каталог продукции и др. часто присутствуют на страницах корпоративных сайтов.
7. Интернет-магазины. Благодаря интернет-магазинам, нам стало проще найти нужный товар или услугу в теплом кресле рядом с монитором. Интернет-магазины становятся все более специализированнее, чем увеличивают конкурентность в Интернете. Для таких сайтов создается специальный каталог товаров с возможностью покупок, система отзывов и предложений, статистические инструменты подсчета потребителей.