Продажа фото

Итак, уважаемый читатель какое-то время назад приобрел фотоаппарат и последнее время свой досуг уделяет поиску интересных и красивых сюжетов. Хобби приносит много радости и вдохновения и морального удовлетворения, но подспудно начинает появляться мысль, а как бы на хобби еще и подзаработать? Все-таки вложения в камеру, аксессуары, литературу, и, в конце концов, время получились не маленькие. Хочется хоть как-то их компенсировать. Ну что же, в наше время электронного бизнеса и высоких технологий это вполне реально, надо лишь потратить еще немного времени на изучение конъюнктуры рынка и подготовить свой «товар». Давайте рассмотрим вопросы, посвященные продаже своих фотографий через фотобанки. Но сначала изложим общие положения актуальные для любого фотобанка, а далее приступим к особенностям работы с наиболее известными и выгодными для фотографа фотобанками.

Что такое фотобанки, и с чем их едят?

Для начала необходимо дать определение фотобанка. Фотобанк – это предприятие, дающее возможность фотографу продать свои работы без значительных материальных затрат на рекламные и представительские расходы, а потребителю фотопродукции (обычно это дизайнеры) – найти необходимый графический материал в одном месте и за сравнительно невысокую цену, получив при этом определенную комиссию от стоимости сделки.

Среди фотобанков можно выделить классические фотобанки и относительно новую отрасль – микропейментовые фотобанки. Первые занимаются продажей дорогой, качественной и эксклюзивной фотопродукции, а вторые привлекают внимание чрезвычайно низкой ценой и делают упор на величину оборота, а не на прибыль от разовых операций.

На первом варианте глубоко останавливаться не будем, так как это специфическая тема. Классические фотобанки обычно сотрудничают с ограниченным кругом фотографов, как правило, лично знакомых, и постоянно работающих на поприще стоковой фотографии. Фотографии обычно продаются с эксклюзивными правами и по цене от 20 USD и выше. Классическим представителем этой группы фотобанков является компания «Росфото».

Вторая группа – микропейментовые фотобанки, они обычно продают неэксклюзивные права на фотографии по низкой цене. Так стоимость снимка, в зависимости от разрешения колеблется от 1 до 5 USD, или же вообще продается оптовая подписка на определенный срок с правом получения определенного количества работ. Основными потребителями таких фотобанков являются дизайнеры, использующие купленные изображения для оформления полиграфической или веб-продукции. Этот факт следует учитывать при отборе фотографий для продажи. Как правило, более востребованы различные объекты снятые на однородном фоне, позволяющем быстрое отделение объекта от фона, а также различные концептуальные снимки связанные с бизнесом, развлечениями, семьей и другими аспектами человеческой жизни. Особой темой является продажа репортажных снимков с места событий информационным агентствам. Здесь, вопрос качества уходит на второй план, а на первый выходит оперативность передачи информации (счет идет на часы и даже на минуты), в определенной мере этот подраздел пересекается с не очень приветствуемой в обществе работой фотографов-папарацци. Возможность заработать на этом поприще для человека, у которого фотография всего лишь хобби кажется весьма призрачной, а вот вероятность расстаться с фототехникой, а за компанию с парой зубов или ребер (в случае «горячих событий») – наоборот довольно велика. Поэтому остановимся не на репортажной, а на постановочной фотографии.

В принципе, при наличии определенных навыков фотографа, базового набора оборудования, фантазии и желания заработать, можно за небольшой срок сформировать достаточно полное портфолио.

Что снимать для фотостоков?

Итак, вы решили попробовать себя в качестве стокового фотографа. С чего же начать? Начинать следует с подготовки портфолио. Вне зависимости от фотобанка, требования к фотографиям отличаются лишь деталями, поэтому в первую очередь следует определиться, что же мы собираемся продавать. Для начала следует побродить по фотобанкам и посмотреть наиболее продаваемые работы, а также наиболее часто запрашиваемые ключевые слова. Первый рейтинг покажет КАК надо снимать, чтобы работа продавалась, а второй – ЧТО именно хотят купить потребители. В отношении ключевых слов следует принимать во внимание сезонные колебания спроса. Повышение спроса на предметы, связанные с предстоящим событием, начинается за 2-3 месяца до события и сходит на нет к моменту наступления события. Опираясь на популярные запросы, можно просто сформировать портфолио, но надо понимать, что работ с популярными ключевыми словами очень много и придется конкурировать с большим количеством работ с примерно одинаковым содержанием. Есть второй подход, но он требует больше фантазии и изобретательности. Для его реализации необходимо придумать сюжет, определить ключевые слова и посмотреть наличие, количество и качество работ по данной теме. Если работ мало и вы можете предложить что-то более оригинальное, интересное или качественное по данной теме – смело приступайте к съемкам – такие серии приносят небольшой, но стабильный доход на протяжении всего времени пока они выставлены на продажу.

Как снимать?

Если вы определились что будете снимать, то далее следует остановиться на технике съемки. Творческих личностей здесь может постигнуть разочарование: стоковое фото – это прежде всего производство полуфабрикатов, а не креатив и творческий процесс создания нетленного шедевра. Поэтому, до поры до времени, следует отложить различные технические приемы, которые могут быть не поняты БОЛЬШИНСТВОМ зрителей.

Рассмотрим основные характеристики снимка:

Размер в пикселях. Все фотобанки имеют ограничения по минимальному размеру фотографии. Это связано с тем, что для полиграфии минимальным применимым разрешением является 300 dpi. Чем больше разрешение — тем больше мелких деталей хранит снимок и тем большего размера он может быть распечатан. Многие фотобанки предлагают по разной цене различные размеры одного и того же снимка. Естественно – большие по размеру изображения имеют более высокую цену, а, следовательно, и более высокие авторские отчисления. Поэтому определенное преимущество имеют владельцы фотоаппаратов с высоким разрешением, но тут кроется и обратная сторона, проявляющаяся на многомегапиксельных цифрокомпактах — это уровень шумов. Но об этом чуть позже. И, естественно, НЕ следует увеличивать размер в пикселах при помощи функции Image size вашего графического редактора! Это является самым обыкновенным обманом и вы, в лучшем случае, получите замечание от рецензента, а в худшем – попадете в черный список.

Экспозиция. Снимок должен быть нормально проэкспонирован – переведение снимка в высокий или низкий ключ может быть сделано уже средствами постобработки самим дизайнером. Слишком светлые или просто светлые снимки по определению имеют более низкую применимость. В остальном требования не отличаются от обычной фотографии – следует избегать слишком глубоких теней и слишком ярких бликов.

Глубина резкого изображаемого пространства (ГРИП). Старайтесь снимать с достаточно большим ГРИП, чтобы весь объект съемки был резким, так как мы заранее не знаем, на что хочет акцентировать внимание дизайнер при применении нашей фотографии. Снимки с маленькой ГРИП могут быть забракованы уже на этапе приема на фотобанк. В то же время, в случае концептуальной фотографии следует выделять основные идейные объекты от остального фона.

Шумы. Шумы матрицы – это паразитные явления связанные с погрешностями в работе светочувствительной матрицы и в алгоритмах преобразования изображения. Шумы – это практически всегда отрицательное явление, так как они ведут к искажению истинной информации. Единственным исключением можно считать шум в черно-белой фотографии, когда он создает эффект крупного зерна пленки и дает ощущение гранжевого стиля. Но в стоковой фотографии шуму не место. Фотография с высоким уровнем шумов практически наверняка будет отклонена на этапе принятия. Поэтому, если оригинал зашумлен следует сразу обработать его шумоподавляющими фильтрами, но увлекаться не стоит, чтобы не потерять четкость в мелких деталях. А еще лучше, если съемка является постановочной, повторить съемку с другими параметрами (улучшить освещение или увеличить выдержку, чтобы можно было снизить чувствительность матрицы до минимального значения, применить экспокоррекцию, чтобы не приходилось повышать четкость в на этапе постобработки и т.д.).

Композиция. Так как стоковые изображения являются полуфабрикатами и практически не используются в оригинальном виде, то особых изысков в композиции не требуется – достаточно обычного человеческого вкуса. Для изображений объектов наиболее удобна центральная композиция, для концептуальных снимков стоит придерживаться классических правил композиции. Особое внимание следует уделить заднему плану. Особенно это касается фотографий объектов. Лучше всего, если это будет однотонный равномерный фон, имеющий цвет, не присутствующий в объекте съемки. Тогда у дизайнера не будет проблем с вырезанием объекта из фона и выше вероятность покупки именно вашей работы.

Торговые марки и прочие объекты, охраняемые авторским правом. Фотобанки очень ревностно относятся к вопросам авторского права и интеллектуальной собственности. Поэтому внимательно следите, чтобы в ваших работах не присутствовали объекты, являющиеся зарегистрированными или патентованным марками. Это могут быть автомобили, логотипы на биг-бордах, этикетки на одежде, рекламные плакаты и прочее. Присутствие таких объектов даже на заднем плане ведет к автоматическому отклонению работы. Поэтому внимательно посмотрите на композицию и если такие объекты исключить нельзя, то попробуйте скрыть их при помощи графического редактора, так чтобы не повредить качеству изображения.

Особым вопросом является фотографирование людей. Дело в том, что изображение человека является его собственностью и другие субъекты авторского права могут использовать изображения человека исключительно в случае наличия письменного разрешения, называемого релизом. Исходя из вышесказанного, прежде чем начинать фотосессию с моделью, вам необходимо получить подписанный релиз. Для детей до 16 лет релиз должны подписывать родители. Этот документ необходимо отсканировать и приложить к фотографиям при отправке изображений в фотобанк.

Подготовка изображений к загрузке в фотобанки

Итак, фотосессия окончена, материал отснят, начинаем готовить снимки к загрузке на фотобанк. В принципе, все фотобанки предъявляют сходные требования к загружаемым работам, поэтому нужно подготовленные работы складывать в папку, а также завести таблицу, в которой будет храниться имя файла, краткое и полное названия сюжета, список ключевых слов, а также статус работы в каждом фотобанке.

Отбор снимков из серии

Естественно, не следует отправлять на рассмотрение рецензентам фотобанков весь отснятый материал – к результатам работы следует подходить критично. Просмотрите серию, лучшую фотографию а также выберите еще несколько с другими ракурсами или деталями. Не следует увлекаться количеством – это и трата времени на подготовку снимка, и израсходованный трафик при отправке работ, и время рецензентов. И, самое главное, если будет представлено несколько похожих снимков в одной серии, то рецензент может выбрать один и принять его и не факт, что это будет лучший, с вашей точки зрения, снимок.

Компьютерная обработка

Если вы встали на путь коммерческого использования вашего хобби, необходимо позаботиться о качественном инструментарии. Потратьте несколько дней на изучение Adobe Photoshop и эти усилия сторицей вернутся широтой возможностей программы и сэкономленным временем на обработку ваших работ при подготовке их к загрузке на фотобанк. Все дальнейшие ссылки на инструменты указывают на названия инструментов анголоязычной версии программы Adobe Photoshop CS. Итак, помним что стоковое фото – это полуфабрикат, поэтому не стремимся к изыскам, однако стараемся сделать картинку более привлекательной для использования. Для улучшения качества следует предпринять несколько действий. Увеличьте картинку до 100% размера и посмотрите на уровень шумов. Если он высок – необходимо применение шумоподавляющих фильтров. Далее – следует подровнять гистограмму при помощи инструмента Levels и Curves. В случае сжатого динамического диапазона (например при съемке в солнечный день на улице) следует применить инструмент Shadows and Highlits. Далее, просмотрите снимок на предмет дефектов, артефактов и патентованных символов, которые могли случайно оказаться на заднем плане. Для коррекции этих проблем удобно пользоваться инструментами Clone Stamp и Healing Brush. И, наконец, снимок надо откадрировать, чтобы отсечь излишки заднего плана. Не стоит кадрировать очень плотно, по краям объекта съемки, так как это может сделать затруднительным его применение, и в конце концов, потеряется размер изображения, который влияет на стоимость. Однако если вы сделаете снимок, где основной объект занимает меньше половины полезного пространства, его могут не принять сразу же на этапе приема работ, а, если и примут, то на маленькой картинке предпросмотра мало кто сможет понять, что изображено на снимке. Как говорится – все хорошо меру. Вот, пожалуй, все операции, которые необходимы. Не следует увлекаться компьютерной обработкой – чем дальше результат от оригинала, тем меньше возможностей что-то сделать с картинкой еще. А предугадывать желания дизайнера – дело неблагодарное.

Сохранение снимка

Де факто, стандартом для загрузки снимков на фотобанки является формат с jpeg с установкой качества 100% в цветовой схеме RGB, т.е. сжатие по алгоритму jpeg, но без потерь информации. Некоторые фотобанки принимают еще формат tiff, но он при том же качестве имеет значительно больший размер файла. Используйте инструмент Save for web, так как он удаляет из файла всю лишнюю сопровождающую информацию. Некоторые фотобанки позволяют загружать файлы в формате jpeg с дополнительным слоем, содержащим путь для отделения объекта от фона.

Сопроводительная информация к фото

При отправке изображения на рассмотрение рецензентам следует заполнить поля с сопроводительной информацией к снимку. Это такие поля как: краткое и полное название, категории, ключевые слова и релиз модели. Современные фотобанки содержат сотни тысяч снимков различной тематики и сотни снимков по данной конкретной теме. Просмотреть все работы, даже в рамках интересующей его категории, потенциальный покупатель не может просто физически, и он применяет поиск по ключевым словам. Для того чтобы конкурировать с другими изображениями, необходимо очень точно и емко построить описание изображения и подобрать ключевые слова.

Следует также обратить внимание, что покупателями и рецензентами являются, в основном, люди, для которых английский язык является основным, поэтому для достижения успеха в продаже снимков надо внимательно подойти к подготовке сопроводительных данных. Следует отказаться от русскоязычных идиом, в дословном переводе совершенно непонятных иностранцам, и, наоборот, постараться использовать идиоматические выражения английского языка.

В кратком названии работы следует в рамках 4-5 слов описать сюжет снимка. В полном названии можно добавить уточняющие подробности. Дерево категорий у каждого фотобанка свое и поэтому выбирать подходящие категории следует уже по месту. А вот ключевые слова везде используются одинаково (разве что у некоторых фотобанков имеет значение порядок ключевых слов – первое слово имеет наибольший вес). Поэтому к подбору ключевых слов необходимо подойти с возможной тщательностью. Для начала возьмите несколько ключевых слов, которые в первую очередь приходят на ум, затем посмотрите абстрактно на изображение и охарактеризуйте его с точки зрения концептуальных параметров – какие чувства вызывает изображение, какие ассоциации и т.д. Далее постройте синонимический ряд к придуманным словам. В этой задаче хорошим подспорьем являются электронные словари. Ну и, наконец, поищите на фотобанках похожие работы и посмотрите на ключевые слова к ним, возможно, там вы почерпнете дополнительные идиоматические выражения, характерные для носителей языка. Если вы готовите серию снимков, на которых присутствуют люди, не забудьте отсканировать релизы моделей. Также некоторые фотобанки позволяют при загрузке серии работ прикреплять к ней свои комментарии для рецензентов, которые будут ее рассматривать.

Куда и как отправлять работы?

Наконец, серия фотографий снята, обработана, подготовлена сопроводительная информация. Пора отправлять работу на продажу. Какие же фотобанки выбрать для продажи. Вот пример 4 фотобанков, на которых можно более-менее стабильно зарабатывать и которые исправно выплачивают авторские гонорары. Это SutteStock, iStockPhoto, DreamsTime и Fotolia. Для того, чтобы отправить работы на продажу, естественно, следует зарегистрироваться на фотобанке.

Как получить свой гонорар?

К сожалению, на пост-советском пространстве медународная платежная система до сих пор отстает от всего остального мира, в основном по причине несовершенства законодательства. Все фотобанки предлагают оплату авторских гонораров при помощи чека, некоторые – еще при помощи системы Paypal. Второй вариант для стран восточной Европы закрыт, поэтому остается вариант с получением чека. Поэтому, при регистрации вам следует указать настоящие паспортные данные и реальный адрес проживания, так как чек вам придет обычным письмом, а для получения денег по нему вам придется предъявить паспорт. Чеки на инкассо принимает большинство банков, поэтому вам следует ознакомиться с тарифами, которые могут отличаться очень значительно друг от друга и выбрать наиболее приемлемые условия. Следует также помнить, что письмо с чеком к нам идет около месяца, оплата чека в банке обычно занимает также около месяца. Поэтому увидеть свои честно заработанные денежки вы сможете не раньше 2-х месяцев с момента выписки чека фотобанком.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Заработок в интернете без вложений

Сеоспринт

SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!

exmo — криптовалютная биржа №1

Самый выгодный обменник найти легко!!!!